правила игры байкполо, bike polo rules NAH

Свод правил Северо-Американской Ассоциации байкполо, переведённый ребятами из Курска.

Содержание:

Часть 1: Обязанности судей
Часть 2: Оборудование и условия
Часть 3: Игра
Часть 4: Владение мячом
Часть 5: Штрафы
Часть 6: Штрафы за действия велосипедом
Часть 7: Штрафы за действия клюшкой
Часть 8: Штрафы за телесный контакт

Часть 1

1.1 — Судья
1.1.1 — Судья имеет решающее слово при принятии любых решений.
1.1.2 — Судья оснащен свистком, который используется только для остановки и начала игры.
1.1.3 — Обязанности судьи:
1.1.3.1 — Судья следит за временем игры при помощи секундомера.
1.1.3.2 — Судья сигнализирует о начале игры в соответствии с 3.1.
1.1.3.3 — Судья сигнализирует о всех остановках и возобновлениях игры в соответствии с 3.2 и 3.3.
1.1.4 — Судья сигнализирует о всех касаниях земли в соответствии с 6.1.
1.1.5 — Судья сигнализирует о всех нарушениях в соответствии с 5, 6, 7 и 8.
1.1.6 — Судья сигнализирует об окончании игры.
1.1.7 — Судья отвечает за предыгровую проверку безопасности всех велосипедов и клюшек.

1.2 — Секретарь
1.2.1 — Секретарь находится посередине боковой линии игрового поля.
1.2.2 — Секретарь выкрикивает игровое время с интервалом 2-3 минуты и после каждого гола.
1.2.3 — Секретарь выкрикивает двухминутное предупреждение, затем минутное, 30 секунд и обратный отсчет с 10 секунд.
1.2.4 — Секретарь ведет официальный протокол игры на бумаге с отметкой времени, штрафов и авторов голов, а также неофициальный на любое табло.
1.2.5 — Секретарь ответственен за пуск, остановку и сброс таймера, который виден участникам, если таковой имеется.
1.2.6 — Секретарь сообщает удаленным игрокам о возможности вернуться в игру.

1.3 — Судья у ворот
1.3.1 — Судья у ворот находится за линией ворот.
1.3.2 — Судья у ворот должен быть легко визуально отличим от зрителей.
1.3.3 — Судья у ворот сигнализирует о забитом голе подниманием полностью выпрямленной руки или сигнального объекта (например, флага) вертикально вверх.
1.3.4 — Судья у ворот сигнализирует о незасчитанном голе встречными вертикальными движениями выпрямленных рук.
1.3.5 — Судья у ворот сигнализирует о фальстарте взмахом руки или сигнального объекта.
1.3.6 — Судья у ворот возвращает ворота на положенное место, если они были сдвинуты во время игры.
1.3.7 — Судья у ворот может быть вызван главным судьей для оценки игры вблизи ворот. Решающее слово при этом остается за главным судьей.

 Часть 2

2.1 — Игровая площадка.
2.1.1 — Размер игровой площадки может колебаться в пределах 18 х 38 — 47.25 х 25 метров.
2.1.1.1 -Для данного правила могут быть сделаны исключения при согласовании с NAH Tournament Committee.

2.2 — Ворота
2.2.1 — Ворота должны быть с сеткой.
2.2.2 — Створ ворот должен иметь следующие размеры: 183 см — ширина, 91.5 см — высота, 76.2 см — глубина.
2.2.3 — Ворота должны быть с жесткой верхней перекладиной.
2.2.4 — Ворота устанавливаются створом вперед по центру линии ворот.
2.2.5 — Ворота должны отстоять от борта как минимум на 183 см.
2.2.6 — Если ворота были сдвинуты во время игры, то фиксирование гола производится по линии ворот.
2.2.7 — Положение ворот определяется тремя линиями, нарисованными на площадке:
2.2.7.1 — Голевая линия, соединяющая штанги. Для засчитывания гола мяч должен пересечь эту линию.
2.2.7.2 — Две дополнительных линии от каждой штанги в сторону заднего борта перпендикулярно линии ворот и длиной от 15 до 76 см.

2.3 — Велосипеды
2.3.1 — Велосипед должен быть оснащен как минимум одним тормозным механизмом.
2.3.1.1 — Фиксированная трансмиссия с удержанием ног на обеих педалях считается тормозным механизмом.
2.3.1.2 — The handlebars are plugged or capped.
2.3.1.3 – The chain is on the outermost chain ring or there is a bash guard.
2.3.1.4 — Запрещается установка решеток, крыльев, бутылок, сумок или иных приспособлений для блокирования мяча.
2.3.1.4.1 — Защита спиц на колесах является исключением из правила и допустима.
2.3.1.5 — На велосипеде не должно быть ослабленных винтов, острых краев или иных небезопасных элементов (на усмотрение судьи).

2.4 — Клюшка
2.4.1 — Древко.
2.4.1.1 — Древко должно быть сделано из металла или карбонового волокна.
2.4.1.2 — Конец древка должен быть закупорен или запечатан.
2.4.1.3 — Древко не должно выступать за основание молота.
2.4.2 — Молот.
2.4.2.1 — Молот должен быть сделан из пластика.
2.4.2.2 — Молот должен надежно крепиться к древку.
2.4.2.3 — Максимальная длина молота — 180 мм.
2.4.2.4 — Внутренний диаметр любого отверстия в молоте не должен превышать 57 мм.
2.4.3 — Опасные клюшки.
2.4.3.1 — Судья может запретить использование клюшки, которую он считает опасной.

2.5 — Шлем
2.5.1 — Все игроки на площадке должны быть в шлеме.

2.6 — Форма
2.6.1 — Команды должны носить схожую по цвету форму.
2.6.2 — Форма не должна запутываться в оборудовании (например, свободная одежда).

 Часть 3

3.1 — Начало игры
3.1.1 — Игроки неподвижны, находятся на своих велосипедах, заднее колесо велосипеда должно касаться борта за линией ворот.
3.1.2 — Мяч устанавливается на центр площадки.
3.1.3 — Судья спрашивает о готовности каждую команду.
3.1.4 — Когда обе команды подтверждают готовность, судья поднимает руку, а потом свистит.
3.1.5 — По свистку начинается отсчет времени, а игроки начинают «рыцарский поединок» за преимущество; гонку за владение мячом.
3.1.6 — Судья у ворот сигнализирует о фальстарте, если заднее колесо велосипеда одного из игроков оторвалось от борта до свистка начала матча.
3.1.6.1 — Если судья решит, что фальстарт дал преимущество команде-нарушителю, то розыгрыш мяча повторяется.
3.1.7 — Участники «рыцарского поединка» должны держать клюшку с той стороны велосипеда, которую выбрало большинство игроков. Т.е. если 4 и более игроков на площадке держат клюшку в правой руке, то поединок будет праворуким.
3.1.7.1 -Если количество правшей и левшей среди игроков равно, то решение принимается броском монеты.
3.1.8 — Участники поединка должны ехать по прямой, пока один из игроков не коснется мяча.
3.1.9 — Участник поединка проезжает слева от противника, если держит клюшку в правой руке, или справа, если держит клюшку в левой руке.

3.2 — Остановка игры
3.2.1 — Игровые часы останавливаются во время остановок игры
3.2.2 — Во время остановки игры игроки возвращаются на свою половину площадки
3.2.3 — Вылет мяча

3.2.3.1 — Когда мяч покидает пределы площадки, владение мячом изымается у команды, последней коснувшейся мяча. Рикошеты от тела или велосипеда считаются.
3.2.3.2 — Игра возобновляется в соответствии с 3.3.
3.2.4 — Застревание мяча.
3.2.4.1 — Мяч, застрявший в оборудовании игрока, считается вне игры.
3.2.4.2 — Владение мячом изымается у команды, в оборудовании которой он застрял.
3.2.4.3 — Игра возобновляется в соответствии с 3.3.
3.2.5 — Голы
3.2.5.1 — Гол засчитывается, когда мяч полностью пересекает голевую линию после «выстрела». Понятие «выстрел» дано в 4.1. До пересечения голевой линии и засчитывания гола выстрел может рикошетить от любой поверхности, кроме широкой части молота игрока нападающей команды.
3.2.5.2 — Автоголы считаются.
3.2.5.2.1 – Рикошеты от стационарного оборудования защитника не считаются за автогол.
3.2.5.3 — После засчитывания гола игра возобновляется в соответствии с 3.3. Владение мячом передается команде, пропустившей гол.
3.2.6 — Штрафы
3.2.6.1 — Судья останавливает игру для наложения штрафа.
3.2.6.2 — Игра возобновляется в соответствии с 5.1-5.3.
3.2.7 — Смещение ворот
3.2.7.1 — Если ворота смещены, то гол определяется по пересечению мячом голевой линии.
3.2.7.2 — Если ворота смещены настолько, что могут повлиять на ход игры, судья вправе остановить игру.
3.2.7.3 — Преднамеренное смещение ворот карается удалением в соответствии с 5.4.
3.2.7.4 — Игра возобновляется в соответствии с 3.3.
3.2.8 — Травма
3.2.8.1 — Остановка игры из-за травмы происходит по усмотрению судьи.
3.2.8.2 — Владение мячом остается за командой, которая владела им до остановки игры.
3.2.8.3 — Игра возобновляется в соответствии с 3.3.
3.2.9 — Поломки
3.2.9.1 — Игрок может попросить у судьи таймаут для устранения поломки.
3.2.9.2 — Игрок, у которого произошла поломка, может попросить таймаут для устранения поломки только после того, как его команда завладеет мячом. После устранения поломки владение мячом передается команде противника и игра возобновляется в соответствии с 3.3.

3.3 — Возобновление игры
3.3.1 — Команды возвращаются на свою половину площадки.
3.3.2 — Владение мячом передается соответствующей команде.
3.3.3 — Судья спрашивает о готовности каждую команду.
3.3.4 — Игра возобновляется, когда мяч или игрок из владеющей мячом команды пересекает центральную линию.
3.4 — Дополнительное время.
3.4.1 — Если в матче на выбывание к окончанию основного времени сохраняется ничья, то игра продолжается в дополнительное время до первого гола.
3.4.2 — Мяч разыгрывается в соответствии с 3.1.1.
3.4.3 — В матче побеждает команда, первой забившая в дополнительное время.

 Часть 4

4.1 — Выстрел
4.1.1 — Выстрелом считается удар по мячу торцом молота или древком клюшки. Толкание мяча вместо удара расценивается как ведение.
4.1.2 — Перенаправление мяча в сетку любой частью тела или велосипеда не считается выстрелом.
4.1.3 — Ведение не считается выстрелом. (см. 4.2)

4.2 — Ведение мяча
4.2.1 — Ведением мяча считается любой контакт широкой части молота и мяча.
4.2.2 — Заведение мяча в створ ворот противника голом не считается. В таком случае игра возобновляется в соответствии с 3.3.

4.3 — Прижимание мяча
4.3.1 — Прижиманием мяча считается действие, при котором молот оказывает давление на мяч сверху.
4.3.2 — Прижимание мяча допустимо на своей половине поля. Прижимание мяча в нападении наказывается лишением владения мячом.

4.4 — Захват мяча
4.4.1 — Захватом мяча считается действие, при котором мяч находится в одном из отверстий молота и удерживается вращением или маневрироравнием на земле или в воздухе.
4.4.2 — Захват мяча разрешен.

4.5 — Подъем мяча
4.5.1 — Подъемом мяча считается действие, при котором мяч удерживается в воздухе в любом из отверстий молота за счет силы тяжести.
4.5.2 — Подъем мяча запрещен и наказывается лишением владения мячом.

 Часть 5

5.1 — Виды штрафов
5.1.1 — Лишение владения мячом. Игра возобновляется в соответствии с 3.3.
5.1.2 — 30 секундное удаление.
5.1.3 — 2 минутное удаление.
5.1.4 — Удаление до конца матча.
5.1.5 — Удаление до конца соревнований.

5.2 — Игра в большинстве
5.2.1 — Игра в большинстве — ситуация, которая возникает в случае удаление игрока на 2 минуты или 30 секунд в соответствии с 5.1 или 9.3.2.
5.2.2 — Игра в большинстве возобновляется в соответствии с 3.3, с тем исключением, что команда нарушителя играет в меньшинстве.
5.2.3 — Владение мячом передается команде, играющей в большинстве.
5.2.4 — Игра в большинстве заканчивается при выполнении одного из условий: 1) заканчивается время удаления. 2) команда, играющая в большинстве, забивает.
5.2.4.1 — Окончание игры в большинстве выполнением первого условия производится без остановки игры. Наказанный игрок возвращается в игру.
5.2.5 — If the penalized team is assessed an additional penalty during a power play, a restart will again occur as in §5.2.2. On-court manpower
will remain 3 against 2, with the duration of the power play extended to account for the subsequent penalty assessed.

5.3 — Обоюдное удаление
5.3.1 — Обоюдным удалением считается ситуация, при которой удаляются игроки каждой из команд.
5.3.2 — При обоюдном удалении команды играют 2 на 2 до окончания времени удаления.
5.3.3 — После назначения обоюдного удаления игра возобновляется в соответствии с 3.1.1, с тем исключением, что в каждой команде на площадке только 2 игрока вместо трех.
5.3.4 — Игра после обоюдного удаления продолжается в составе 2 на 2 до окончания времени удаления вне зависимости от забитых голов.
5.3.5 — По истечении времени обоюдного удаления наказанные игроки возвращаются на площадку без остановки игры.

5.4 — Задержка игры
5.4.1 — Наказание за задержку игры назначается, если игрок сдвинул ворота в соответствии с 3.2.7.
5.4.2 — Наказание за задержку игры назначается, если игрок закрывает мяч свои велосипедом, когда находится у борта, не давая тем самым возможности играть в мяч другим игрокам.
5.4.3 — Наказание за задержку игры назначается, если игрок умышленно выбивает или выбрасывает мяч за пределы площадки.
5.4.4 — Наказание за задержку игры может назначаться в других ситуациях по усмотрению судьи.
5.4.4.1 — Примером такой ситуации могут быть: опоздание на матч, задержка возобновления игры, порча оборудования или площадки.

5.5 — Неспортивное поведение
5.5.1 — Штраф за неспортивное поведение назначается игроку, если судья считает его поведением неспортивным. Примером неспортивного поведения может быть:
5.5.1.1 — Оскорбление судьи, судьи у ворот, секретаря или любого другого организатора или официального лица.
5.5.2 — Выбивание или перемещение выроненной противником клюшки с целью осложнения подбора.
5.5.3 — Отказ отбить касание земли или продолжение игры после касания земли.

5.6 — Отложенный штраф
5.6.1 — Если команда, владеющая мячом, нарушает правила, то судья немедленно останавливает игру и назначает штраф.
5.6.2 — Если команда, не владеющая мячом, нарушает правила, то судья откладывает остановку игры и назначение штрафа, пока мячом владеет команда, против которой было нарушение.
5.6.3 — Судья обозначает отложенный штраф поднятой вверх рукой до остановки игры.
5.6.4 — Отложенный штраф не назначается, если за это время командой, против которой было нарушение, был забит гол.

 Часть 6

6.1 — Касание земли
6.1.1 — Касание земли считается касание стопой любой горизонтальной поверхности, кроме педалей.
6.1.2 — Коснувшийся земли игрок должен отбить касание молотом по борту на средней линии площадки до возвращения в игру.
6.1.3 — Коснувшемуся земли игроку дается некоторое время на покидание области игры. Судья может назначить штраф, если коснувшийся земли игрок мешает игровому процессу, давая преимущество своей команде.
6.1.3.1 — Если коснувшийся земли игрок заблокировал выстрел по своим воротам, то судья может засчитать гол. Особенно в случае 6.1.4.
6.1.4 — Игрок считается коснувшимся земли, если он опирается рукой на ворота или держится за них.
6.1.4.1 — Судья или судья у ворот сообщает игроку о касании земли. Игрок должен отбить касание.
6.1.4.2 — Судья может назначить штраф за многократные нарушения 6.1.4.

6.2 — Опрокидывание
6.2.1 — Штраф за опрокидывание назначается, если игрок при касании земли вынуждает противника коснуться земли.
6.2.1.1 — Примером может быть касание земли или падение защитника в створ ворот с целью заблокировать выстрел, прыжок с велосипеда на игрока противника, провоцирование завала.

6.3 — Контакт с велосипедом
6.3.1 — Игрок, спровоцировавший контакт своего велосипеда с велосипедом или телом противника, наказывается штрафом от потери владения мячом до удаления на 2 минуты.
6.3.1.1 — Примеры контакта:
6.3.1.1.1 — Игрок подставляет свой велосипед таким образом, что провоцирует контакт колесо-колесо или колесо-рама с противником. Включая контакты во время езды вперед или назад.
6.3.1.1.2 — Скиддинг при изменении направления движения, приводящий в контакту колесо-колесо или колесо-рама с противником. Также называется «китовый хвост».
6.3.1.1.3 — Контакт с велосипедом противника и перьями, педалями или любыми другими частями велосипеда игрока.
6.3.1.2 — Контакт велосипед-велосипед считается случайным, если не оказывает влияния на игру и не представляет опасности. Случайный контакт не наказывается штрафом.

 Часть 7

7.1 — Опасное действие клюшкой
7.1.1 — Наказание за опасное действие клюшкой назначается, если игрок сильно ударил клюшкой по клюшке или телу противника.

7.2 — Игра высоко поднятой клюшкой
7.2.1 — Штраф за игру высоко поднятой клюшкой назначается в следующих случаях:
7.2.1.1 — Игрок пытается попасть по мячу в воздухе, при этом клюшка находится выше плеча.
7.2.1.2 — Контакт молота с телом противника выше уровня плеч.

7.3 — Блокирование колеса
7.3.1 — Наказывается штрафом вынуждение противника коснуться земли ударом клюшки по его колесу.
7.3.1.1 — Если судья считает, что коснувшийся земли игрок сам наехал на клюшку противника, то штраф не назначается.

7.4 — Задержка противника клюшкой
7.4.1 — Штраф за задержку противника клюшкой назначается, если игрок сам или клюшкой цепляет велосипед или тело противника.

7.5 — Бросок клюшки
7.5.1 — Щтраф за бросок клюшки назначается в случае, когда игрок умышленно бросает свою клюшку.

 Часть 8

8.1 — Толчок
8.1.1 — Наказывается штрафом толчок противника рукой, если угол в локте более 90 градусов.

8.2 — Удержание
8.2.1 — Наказывается штрафом препятствие движению противника путем удержания его собственным телом за клюшку, тело или велосипед.

8.3 — Удар
8.3.1 — Наказывается штрафом удар по противнику, его экипировке или мячу.

8.4 — Удар головой
8.4.1 — Наказывается штрафом удар головой по противнику.

8.5 — Контакт с рулем
8.5.1 — Наказывается штрафом действие игрока, при котором он своим телом или экипировкой производит контакт с рулём противника.

8.6 — Контакт с рулевой рукой
8.6.1 — Наказывается штрафом контакт с рулевой рукой игрока, если он произведен ниже локтя.

8.7 — Захват
8.7.1 — Наказывается штрафом действие игрока, при котором он в течение длительного времени удерживает противника у борта вдали от расположения мяча.